?

Log in

назад | вперёд

Вы не забыли, что сейчас идёт предвыборная компания, а посему реформа будет реализовываться в полном объёме после выборов?
Тем, кто ещё не изучил сей фолиант, ещё не поздно убедиться в том, что государство готово за наши же с вами деньги, собранные путём налогообложения, финансировать, скажем, в начальной школе: только 2 урока (это 1-1,5 часа) по чтению, 2 урока по письму, 3 по математике (1,5 - 2 часа 15 мин.), 2 по физкультуре - в неделю. ВСЁ (хотя, как мне подсказала ama_tama, под давлением общественности началку пока оставили в покое, я об этом подзабыл, да, что-то было в СМИ: Фурсенко после этой вынужденной коррекции гневно опроверг т.н. "слухи" о введении платного образования; но ЧТО ЭТО МЕНЯЕТ?). Только очень вас прошу, не просите у меня ссылки на конкретные места в этих документах; ищите сами, всё уже опубликовано на сайтах минобра, например.
По старшей школе вопрос более-менее понятен, т.к. информация эта была проартикулирована в СМИ. Там тоже предусмотрено только 9 строго определённых уроков, финансирование которых государство готово взять на свои хрупкие плечи (в скобочках стоит цифера 10, но не уточняется, в каких случаях 10 урок может быть оплачен государством). Причём, большая часть из этих 9 уроков та, за которые никто не станет платить добровольно.

При этом программа по каждому из предметов остаётся в том же самом объёме, не беспокойтесь. Всё, что полагается, ребёнок по-прежнему должен получить. Только ответственность перекладывается теперь на плечи родителей. Даже учителя теперь уже по закону не будут нести ответственности в полном объёме. Они должны будут предоставить ВОЗМОЖНОСТЬ каждому ребёнку осваивать программу школы. Для этого школы (о казённых общеобразовательных учреждениях речь пока не идёт, о них - чуть позже) должны, естественно, предложить дополнительные образовательные платные услуги. Заметим кроме всего прочего, что всё это чисто формально выдержано в рамках нашей российской конституции. Если они предоставят все эти условия - на том спасибо. Их функциональные обязанности на этом исчерпываются. Те родители, дети которых не смогут освоить программу общеобразовательной школы на уровне "удовлетворительно", будут нести ответственность, вплоть до рассмотрения вопроса о воспитании их детей в казённых домах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - на то ЮЮ и была создана, для того в последнее время она так активно и нахраписто растёт, тренирует свои ещё неокрепшие силёнки на некоторых из нас. Всё это ещё пока не отработано. Но дайте срок.

Да, основной объём содержания образования будет выведен в сферу платных услуг. Это случившийся факт. Весь пакет необходимых документов уже принят и давным-давно подписан первыми лицами страны. А что? При этом ведь некую "минимальную базу", о которой я упомянул сначала, государство финансировать не отказывается.
Дальше, не забывайте, если наше что государство одной рукой даёт деньги на что-то, другая рука уже всё подсчитала давным-давно и готова эти деньги от народонаселения принять. И принять, без всяких сомнений, даже в большем объёме, нежели отдавало. Я напоминаю о т.н. материнском капитале. Когда его только предполагали давать, сразу же честнейшим образом предупредили, что деньги эти положено тратить не на всякие там хотелки ваши семейные, а только на жильё для ребёнка (т.е. если вы бомжуете) или на его образование. Вот, эти деньги вы и должны будете государству вернуть. Все, до копеечки. + то, что выделит на образовательные цели местные ваши органы самоуправления (если ещё деньги сумеют найти). Т.к. те, кто умеет считать, уже выяснили, что материнского капитала хватит для обучения ребёнка в школе максимум на 4-5 лет (при расчёте, что в месяц мы с вами должны будет за одного ребёнка выплачивать в среднем от 5 до 8-9 тысяч рублей). Т.е., второго-третьего своего ребёнка вы, худо-бедно, но всё-таки ещё сумеете выучить в общеобразовательной школе.
А как с первым быть?.. Ну, уж как получится...

Далее, если вы считаете, что учебная нагрузка, которая имелась до сих пор в наших школах, слишком велика для детишек (а она у нас одна, между прочим, из самых низких по сравнению со всеми развитыми и не совсем развитыми странами), то нет проблем. Вы можете выбрать для обучения т.н. казённые общеобразовательные учреждения. Там ваш ребёнок будет получать этот самый "минимальный объём" знаний, умений и навыков. О развитии способностей речи идти не будет. Никаких прелестей сверх того, что предусмотрено программой этих школ, вы в них не получите. Может быть, вы даже получите право платить за некоторые дополнительные услуги (типа того, что за вашими детьми будут какое-то время присматривать, например), но основную цель этих учреждений (если выражаться русским языком - это подготовка конвейерных рабочих, а в самом-самом лучшем случае - клерков, скажем, рядовых служащих банка) никто не отменит...

Комментарии

( 110 комментариев — Ваш комментарий )
ljtimes
5 фев, 2012 15:36 (UTC)
Ваша запись опубликована в LJTimes
Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
azabotin
5 фев, 2012 15:50 (UTC)
я за платное образование. Нечего делать выдираем из общества в общем образовании. Математика для математиков, уроки труда для слесарей. По другому быть не может.
kino_cat
5 фев, 2012 16:06 (UTC)
Ребенок должен быть всесторонне развит
На мой взгляд любой ребенок должен быть всесторонне развит. Когда он подрастет, пусть сам решает к чему у него больше душа лежит(иначе получается раб системы и предпочтений своих родителей).
П.С. Спасибо моим родителям что не стали мне в детстве навязывать лишнего. В свое время окончил ДХШ, занимался плаванием, шахматами, авиамоделизмом, легкой атлетикой(и это по своему выбору)
без темы - azabotin - 5 фев, 2012 16:18 (UTC) - Развернуть
без темы - kino_cat - 5 фев, 2012 16:25 (UTC) - Развернуть
без темы - dz0rin - 5 фев, 2012 18:26 (UTC) - Развернуть
без темы - true_to_type - 5 фев, 2012 20:17 (UTC) - Развернуть
без темы - dz0rin - 5 фев, 2012 21:55 (UTC) - Развернуть
без темы - true_to_type - 6 фев, 2012 07:18 (UTC) - Развернуть
без темы - dz0rin - 6 фев, 2012 09:23 (UTC) - Развернуть
без темы - dm_kalashnikov - 7 фев, 2012 05:31 (UTC) - Развернуть
azabotin
5 фев, 2012 15:55 (UTC)
вы когда были в школе последний раз? Вы видели кто там учиться? Ну не должны дебильнои дети вашей россии учиться в школе, где учась мой ребенок описывает ваши понятия.
dz0rin
5 фев, 2012 18:13 (UTC)
95, как Вы сказали, а по некоторым подсчётам (американских бихевиористов, например), до 80 % взрослых людей, благодаря обучению, а не от природы, заметьте, прижизненно приобретают т.н. функциональные формы олигофрении. И это никак не означает, что все мы должны с этим положением дел примириться. Речь идёт о наших детях, а не об абстрактных и не о чужих.
sekira_5
5 фев, 2012 15:57 (UTC)
То есть, бесплатные школы будут выпускать бездарей, а платые - гениев?
dz0rin
5 фев, 2012 18:36 (UTC)
А платных кто работает - те же педагоги. Частный сектор у нас никогда ещё не занимался подготовкой кадров для себя. Он в этом смысле всегда лишь паразитировал на шее тех же налогоплательщиков, проводя политику отбора наиболее опытных учителей из обычных школ (и это в лучшем так сказать случае; в худшем - просто занимаясь ротацией кадров, подбирая на работу во многом случайных людей).
Гениев никаких не будет, пока не система переподготовки учителей не начнёт подниматься из пепла. А казённые учреждения вообще ничего давать детям практически не будут. Предметный уровень мышления детей - вот всё, что будет от них требоваться. ИМХО.
angels_games
5 фев, 2012 16:03 (UTC)
Уже ж давно понятно: грамотными должны быть только "богоизбранные"
http://sx888.livejournal.com/212213.html
dz0rin
5 фев, 2012 18:40 (UTC)
Не знаю, а кто нам мешает понять, что мы богоизбранный народ, не хуже американцев, израильтян, китайцев и прочая? Кто нам мешает понять ценность сознания каждого из соплеменников для развития любого из нас?
без темы - angels_games - 5 фев, 2012 19:46 (UTC) - Развернуть
без темы - dz0rin - 5 фев, 2012 19:54 (UTC) - Развернуть
без темы - angels_games - 5 фев, 2012 20:08 (UTC) - Развернуть
без темы - dz0rin - 5 фев, 2012 20:25 (UTC) - Развернуть
без темы - angels_games - 5 фев, 2012 20:43 (UTC) - Развернуть
без темы - dz0rin - 5 фев, 2012 20:47 (UTC) - Развернуть
без темы - angels_games - 5 фев, 2012 21:28 (UTC) - Развернуть
без темы - angels_games - 5 фев, 2012 21:15 (UTC) - Развернуть
без темы - dz0rin - 5 фев, 2012 21:51 (UTC) - Развернуть
без темы - angels_games - 5 фев, 2012 20:34 (UTC) - Развернуть
без темы - dz0rin - 5 фев, 2012 20:42 (UTC) - Развернуть
без темы - dm_kalashnikov - 7 фев, 2012 05:31 (UTC) - Развернуть
без темы - angels_games - 7 фев, 2012 11:24 (UTC) - Развернуть
без темы - dm_kalashnikov - 7 фев, 2012 11:44 (UTC) - Развернуть
без темы - angels_games - 7 фев, 2012 12:12 (UTC) - Развернуть
без темы - angels_games - 7 фев, 2012 13:49 (UTC) - Развернуть
без темы - dm_kalashnikov - 7 фев, 2012 14:06 (UTC) - Развернуть
без темы - angels_games - 7 фев, 2012 14:29 (UTC) - Развернуть
без темы - dz0rin - 7 фев, 2012 15:44 (UTC) - Развернуть
без темы - angels_games - 7 фев, 2012 16:27 (UTC) - Развернуть
без темы - dz0rin - 7 фев, 2012 17:53 (UTC) - Развернуть
без темы - angels_games - 7 фев, 2012 19:45 (UTC) - Развернуть
без темы - dz0rin - 8 фев, 2012 11:53 (UTC) - Развернуть
без темы - angels_games - 8 фев, 2012 13:31 (UTC) - Развернуть
sinkov
5 фев, 2012 16:10 (UTC)
о каком "образовании" идет речь?
dz0rin
5 фев, 2012 19:32 (UTC)
что имеем, о том и речь. не более того.
без темы - sinkov - 5 фев, 2012 19:38 (UTC) - Развернуть
без темы - dz0rin - 5 фев, 2012 19:40 (UTC) - Развернуть
без темы - sinkov - 5 фев, 2012 20:19 (UTC) - Развернуть
без темы - dz0rin - 5 фев, 2012 20:27 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
dz0rin
5 фев, 2012 19:18 (UTC)
Эта власть хоть и самая жадная из имеющихся во всём мире, а в какой-то логике, но действует. Поэтому её можно как-то, худо-бедно, но учитывать. И всё же, по-моему, это всё ещё не предел, может быть даже хуже. Вполне. Дайте власть Жирику (не дай Господь, конечно), увидите, что я имею ввиду .
(Удалённый комментарий)
без темы - dz0rin - 5 фев, 2012 19:37 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
без темы - dz0rin - 5 фев, 2012 19:58 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
без темы - dz0rin - 5 фев, 2012 20:28 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
без темы - dz0rin - 5 фев, 2012 20:55 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
без темы - dz0rin - 5 фев, 2012 21:11 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
без темы - dz0rin - 6 фев, 2012 09:40 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
без темы - dz0rin - 6 фев, 2012 10:02 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
без темы - dz0rin - 6 фев, 2012 18:27 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
без темы - dz0rin - 6 фев, 2012 19:18 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
без темы - dz0rin - 6 фев, 2012 20:01 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
5 фев, 2012 16:14 (UTC)
Для тех, кто всё ещё не верит, что образование теперь пл
Не подтверждённые документами высказывания,не более, чем болтология. Уже все накричались на эту тему.
dz0rin
5 фев, 2012 19:03 (UTC)
Re: Для тех, кто всё ещё не верит, что образование теперь
Предстоящие выборы, по-моему, - самое время напомнить о вещах, касающихся каждого из нас.
Стандарты второго поколения и принятый закон об образовании читать нужно не в пересказе представителей команды президента и его личной т.н. "общественной палаты", им же и формируемой (см.нормативные документы на сайте этой организации), тем более, не в пересказе многочисленных квакеров, направляющих внимание людей на второстепенные вопросы в этих документах. Кстати, никто из официальных лиц (я не про квакеров, типа Т.Канделаки и Л.Духаниной из комитета по образованию "общественной палаты", успокаивающих общественное мнение), включая А.Фурсенко, не говорил неправды. Только лишь до конца никогда не договаривали. Эту информацию Вы наверняка слышали, и её никто не опровергал официально (особенно, что касается старшей школы, т.к. именно на неё первую и откликнулась общественность).
Шумел кто? Квакеры, о том, что всё нормально? Да те, кто слышал звон, но так и не потрудился изучить хоть что-нибудь. Остальные спокойно анализировали тексты, обсуждали их, пытались успеть внести дельные поправки, кое-кто даже альтернативный закон о народном образовании успел внести на рассмотрение гос.думы. ИМХО.
yakudze
5 фев, 2012 16:19 (UTC)
А дата принятия сего закона кто знает?
dz0rin
5 фев, 2012 19:06 (UTC)
Попробуйте погуглить: стандарты второго поколения; новый закон об образовании. Сайт МинОбразования и Науки. Может, найдёте.
pomdepmon
5 фев, 2012 16:49 (UTC)
Доживём до следующего учебного года, посмотрим. Пока, по крайней мере, у нас, нагрузка - на пределе, и бесплатно. (3 кл.) Здесь, ещё об образовании. pomdepmon.livejournal.com/6693.html
dz0rin
5 фев, 2012 19:06 (UTC)
Т.е. пока гром не грянул, можно не креститься?
без темы - pomdepmon - 5 фев, 2012 19:16 (UTC) - Развернуть
без темы - dz0rin - 5 фев, 2012 19:20 (UTC) - Развернуть
без темы - pomdepmon - 5 фев, 2012 19:53 (UTC) - Развернуть
без темы - dz0rin - 5 фев, 2012 20:00 (UTC) - Развернуть
pushnoy062
5 фев, 2012 16:57 (UTC)
Новая парадигма в образовании
Лично я пока лучшего, чем сказал сэр Кен Робинс об образовании не встречал http://www.youtube.com/watch?v=Ps4hp7LS568 . Ну и Салман Хан, конечно, тоже не плох http://www.youtube.com/watch?v=DFVMHIbZpvc&list=FLH8amojFfixAAHRvu_hpl8g&index=9&feature=plpp_video . Но проФурсенко видимо, в интернетах не бывает.
dz0rin
5 фев, 2012 19:13 (UTC)
Re: Новая парадигма в образовании
Что нового и дельного, на Ваш взгляд, предложил Кен? Да, кое-что покритиковал, в общих чертах. Что-то предположил. На этом точка?

Про видео уроки как о дополнении к нормальной школе поговорить можно. Но без учителей, без концепции работающей в новых условиях, никакие видео помочь не смогут.

А про Фурсенко в нэте есть практически всё, что нужно про него знать.ИМХО.

a_n_g_a_r_skaya
5 фев, 2012 17:51 (UTC)
Это ещё один способ уничтожить Россию как независимое государство- лишить его человеческого капитала в виде образованной молодёжи! Скоро выпускники 60-х - 80-х годов по сравнению с нынешними школьниками будут выглядеть уникумами... Смотрю на племянника и хочется его ёбнуть лопатой по голове- инфантильная амёба с никаким кругозором и отсутствием стремлений! К сожалению в результате "реформ Фурсенко" таких будет всё больше.

Эта реформа ещё одно доказательство того что Россия оккупирована и нынешняя власть делает всё возможное для деградации России- здравоохранение только для богатых, отсутствие безопасности в обществе, губительная "миграционная политика", рост коррупции и т.д. и т.п.

Надо менять вектор развития который нам привнесли американцы в 1991- 1993 годах, ну хотя бы на социализм. Товарищ Берия, вы нам нужны!
dz0rin
5 фев, 2012 19:22 (UTC)
На что поменять вектор развития предполагаете, не понял Вас?
без темы - a_n_g_a_r_skaya - 7 фев, 2012 04:21 (UTC) - Развернуть
без темы - dz0rin - 7 фев, 2012 12:11 (UTC) - Развернуть
adferttes
5 фев, 2012 18:50 (UTC)
Вот же сволочи те, кто это придумал!
И ведь не придерёшься,- Конституция соблюдена-минимум предметов и часов бесплатный есть.
Конституция составлена так, что можно трактовать её и так, и сяк.
dz0rin
5 фев, 2012 19:27 (UTC)
Ага, ребята подготовились. Учли многие факторы. Именно с изменений Конституции и начала (не с каких-то там второстепенных, а прямо с основного закона и начали; гланули - на ура прошло почти...) Интересно вот, обломятся когда? Сколько ещё народу нужно времени, чтобы прозреть. И главное, чтобы успеть, пока полностью всё, до основания не разрушили, пока есть ещё островки живой культуры, на что было бы опереться...
sie_will_es
5 фев, 2012 18:50 (UTC)
Заведующая нашего детсада, так прямо и высказалась о минобровской разнарядке сократить количество часов с различными занятиями, в том числе развивающими : "Велено растить рабочий класс."
dz0rin
5 фев, 2012 19:29 (UTC)
Сам факт, что есть ещё такие заведующие д/садами, которые умеют анализировать ситуацию, вселяет какую-то надежду...
ama_tama
5 фев, 2012 21:06 (UTC)
=Далее, если вы считаете, что учебная нагрузка, которая имелась до сих пор в наших школах, слишком велика для детишек (а она у нас одна, между прочим, из самых низких по сравнению со всеми развитыми и не совсем развитыми странами)=
Дмитрий, ну ведь Вы тоже понимаете, что дело не в количестве, а в качестве. Что нагрузка потому и велика, что дается не то, что может быть легко усвоено, и не так, чтобы оно было легко усвоено. Что увеличение нагрузки не даст ожидаемого результата, - да и, собственно, не дает оного в иных странах, насколько я могу судить по имеющимся данным. Оговорюсь, в старших классах все иначе.
Это не делает реформу более радостной, конечно. Посмотрим, что будет на деле, ФГОС для началки мне читать бесполезно, я в нем всё равно ничего не пойму, - не с чем сравнить. ФГОС для старшей школы читала внимательно, оно не праздник, но и не ужас-ужас.
dz0rin
5 фев, 2012 21:42 (UTC)
Не спорю, качество ничем другим не заменить. Высидеть способность не дано никому. Понимаете, Маша, если перестроить методологические подходы, изменить парадигму образования и прочая, то в 5 прежних часов за неделю, скажем, по письму, худо-бедно, но достичь определённого и неплохого результата всё-таки ещё как-то возможно. А вот за 2 новых часа, как ни крути, этого сделать никому не дано. Не уложишься, точно. Даже, если пяти пядей во лбу будешь.
Так ведь ещё и контролировать будут, чтобы методологически, не дай Господь, не вздумал кто-то дать в казённой школе нечто, что не предусмотрено программой: методы обучения изменять будет иззя. Качество будет задано изначально той средой, в которой дети будут воспитываться. Сама организация процесса обучения будет предусматривать (как это делается уже и сейчас) невозможность достижения качественного образования как результата.
wwwi
5 фев, 2012 21:59 (UTC)
Вы забываете,что есть Конституция!
Банда воров и жуликов проштамповала херню.
Им скоро вылетать в Лондон.
yanson
5 фев, 2012 23:40 (UTC)
Re: Вы забываете,что есть Конституция!
Никогда они в Лондон с теплого места не уберутся - пожить там нормально - три дня в неделю, да, но воровать они смогут только в России.
А доходов, котрый они имеют в день с воровства российских ресурсов им хватит чтобы нанять небольшую армию для ежедневного разгона болотной в каждом городе России.

Единственная возможность русскому начать жить по-человечески - самому уехать за границу. Я 13 лет как уехал - это было самое умное решение в моей жизни.
yanson
5 фев, 2012 23:34 (UTC)
Перепостил ссылочку на вас в Пора валить:
http://pora-valit.com/?page_id=181
dz0rin
6 фев, 2012 09:46 (UTC)
Нет уж, пусть лучше они сваливают, когда поймут, что никаких денег у них не хватит, чтобы бесконечно разгонять демонстрации (уже поняли, уже не разгоняют, жаба ведь давит - бесполезно это делать).
ama_tama
6 фев, 2012 19:01 (UTC)
Дмитрий, слуште, а откуда дровишки про два часа письма? Я еще в прошлом году слышала, что ФГОС по началке "нормальный", вчера Вы меня напугали, полезла сейчас смотреть, нормальная там расчасовка, 5 часов русский язык, 4 литературное чтение. Что-то Вы... того.
dz0rin
6 фев, 2012 19:23 (UTC)
Под давлением общественности началку пока оставили в покое, я об этом подзабыл, да, что-то было в СМИ (Фурсенко после этой вынужденной коррекции гневно опроверг т.н. "слухи" о введении платного образования). Всё-равно, деньги государственные (материнский капитал) они вернут, причём, с прибылью. И на высшее образование их потратить не будет дано.
без темы - dz0rin - 6 фев, 2012 19:56 (UTC) - Развернуть
dm_kalashnikov
7 фев, 2012 05:33 (UTC)
Пора выстраивать альтернативные виртуальные образовательные структуры. А-ля тех же викискул и т.д.
dz0rin
7 фев, 2012 12:24 (UTC)
Дмитрий, ничто виртуальное в качестве альтернативы не годится. Тем паче, сейчас, когда даже в ВУЗах очень многие не в состоянии учиться дистанционно (они и так-то еле-еле душа в теле, а без живого общения с преподами, без совместной работы в группах, без семинарской работы, без практики и пр. вообще растекаются как масло в жаркий летний день...). Сугубое ИМХО, конечно. Дополнять образовательную систему всё это может прекрасно. Как один из инструментов, которым легко овладеть, имея уже определённый уровень образования. А вот заменить - а-а...
А речь ведь идёт о школе. Большинство детей у нас не владеют даже образным и словесно-логическим мышлением, остаются практически на всю жизнь на механизмах предметного мышления (а это уровень психологического развития ребёнка до 3-3,5 лет). О чём тут можно говорить?..
без темы - dm_kalashnikov - 7 фев, 2012 14:08 (UTC) - Развернуть
без темы - dz0rin - 7 фев, 2012 15:22 (UTC) - Развернуть
без темы - dm_kalashnikov - 7 фев, 2012 16:00 (UTC) - Развернуть
без темы - dz0rin - 7 фев, 2012 17:07 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
27 фев, 2013 01:59 (UTC)
payday loans 18824
[url=http://paydayloansheredirectly.com/#ahukw]payday loans[/url] - payday loans (http://paydayloansheredirectly.com/#bwxwj) , http://paydayloansheredirectly.com/#wqaje payday loans
( 110 комментариев — Ваш комментарий )

календарь

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner