?

Log in

No account? Create an account

назад | вперёд


Я думаю, что даже уже на уровне механизмов импринтинга запечатлевается прежде всего собственная активность и деятельная позиция. Главное, что воспринимается от близких взрослых в раннем детстве - это по началу даже невербальная информация, подтверждающая, что действовать самому безопасно и что это здорово. До 3-х лет, слава богу, дети не могут воспринять от взрослых даже их способы действий с предметами, в полном смысле слова не могут и даже не стремятся им подражать, потому что не воспринимают их как деятелей, слиты с ними психологически. Но воспринимают предъявляемые взрослыми предметы и смысл "волшебных" преобразований этих предметов. Всё остальное (способы деятельности предметного характера), при вменяемой позиции взрослых, которые не лишают их возможности действовать, изначально вынуждены порождать самостоятельно.